Острые респираторные заболевания у детей наиболее частая причина обращения к врачу педиатру (от 75 до 90%), оставаясь актуальной проблемой на протяжении многих пятилеток. Часто приходится слышать, что с момента поступления ребенка в детские дошкольные и школьные общеобразовательные учреждения дети начинают часто болеть. Многие из них болеют ОРВИ до 1-2 раз в месяц и формируют группу часто болеющих детей (ЧБД). Частая респираторная заболеваемость, особенно в раннем детском возрасте, неполное излечение острых заболеваний органов дыхания, высокая аллергизация детского населения, загрязнение окружающей среды, нерациональное питание, повышенные нервно-психические нагрузки приводят к формированию хронической бронхолегочной патологии.

Какие же дети относятся к группе ЧБД?

Это дети с наличием следующих критериев: перенесенные заболевания ОРВИ самостоятельно или с осложнениями ЛОР-органов, бронхитов, пневмонией более 5 раз в году; частые обострения герпетической инфекции; длительный субфебрилитет (температура тела 37,0-37,5 град. С); увеличение периферических групп лимфатических узлов.

Ранее проведенные нами исследования свидетельствуют, что для детей, перенесших более 7 эпизодов ОРВИ за год, характерно наличие осложнений и аллергической предрасположенности, высокого инфекционного индекса, полиморфизма жалоб, изменений на ЭКГ и фосфатурии более, чем в 2 раза по отношению к детям, болеющим менее 6 раз за год. Также у них выявлено исходное снижение функциональных резервов кардиореспираторной системы, снижение ЖЕЛ, лабильность нервной регуляции сердечно-сосудистой системы, преобладание у 65% симпатического и у 21% парасимпатического типов (Годовых Т.В., 1994). В настоящее время разработаны схемы лечения ЧБД с учетом индивидуального подхода. Если у Вашего ребенка имеются один или несколько вышеперечисленных критериев необходимо обратиться к педиатру для обследования и лечения. Доктор назначит обследование и по его результатам (снижения местного и гуморального иммунитета, нарушения продукции интерферона) назначит соответствующее лечение. Возможно, потребуется санация вторичных очагов инфекции, которые усугубляют состояние ребенка. Родителям необходимо помнить, что иммунная система ребенка формируется в процессе роста и развития, поэтому морфофункциональная незрелость всех звеньев иммунной системы претерпевает трансформации с учетом физиологических особенностей до конечного результата.

Основные принципы оздоровления детей ЧБД:

1. Рациональный режим дня (полноценный сон, прогулки, занятия физической культурой, спортом, благоприятный эмоциональный фон)
  2. Полноценное питание (с учетом возраста, разнообразное, если имеются заболевания ЖКТ по рекомендации врача-гастроэнтеролога)
  3. Закаливание с учетом возраста (прогулки на свежем воздухе, плавание в бассейне, посещение климатических курортов, контрастный душ, массаж)
  4. Медикаментозная коррекция (назначается педиатром)

Своевременно начатое лечение, последовательность и терпение позволят улучшить состояние здоровья Ваших детей.

Ждем Вас в нашей клинике.