Вакцинопрофилактика

Инфекции являются одной из основных причин обращения детей за медицинской помощью. Распространение инфекций среди людей зависит от восприимчивости к инфекционному агенту. При кори, ветряной оспе - восприимчивость достигает 100%, коклюше - 70%, при дифтерии -20%.

Для контроля за инфекциями применяют вакцины, формирующие специфический иммунитет.

У новорожденного ребенка и до 3-6 месяцев жизни есть пассивный иммунитет, который осуществляется путем передачи готовых антител от матери к плоду через плаценту и через грудное молоко ребенку.

Формирование собственного иммунитета происходит длительно до 7-10 лет. До 1,5-2-х лет жизни отмечается наибольшая иммунологическая незащищенность, в связи с чем и стремятся создать активный поствакцинальный иммунитет.

В настоящее время Федеральным законом «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» 1998 года (в редакции от 29 декабря 2004 года) утвержден национальный календарь обязательных профилактических прививок: против гепатита В, туберкулеза, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, эпидемического паротита. Правительство Москвы приказом от 16 января 2009 года «О календаре профилактических прививок» внесло дополнительно еще три вакцины для детей до 2-х лет: против гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и ветряной оспы, а для детей 3-6 лет - против вирусного гепатита А.
Это заболевания, от которых большего всего осложнений и смертей.

Вакцинальный процесс включает следующее:

• антителообразование (собственно формирование иммунного ответа на введение инфекционного агента) длительностью до 30 суток
  • адаптационные (скрытые) реакции со стороны органов и систем, длительностью 3-4 недели, но не более 2-х месяцев
  • поствакцинальные реакции — общие (максимальный подъем температуры тела через 9-12 часов и её нормализация в течение 36-48 часов; наличие в течение нескольких суток слабости, вялости, повышенной утомляемости)
  • местные реакции (гиперемия без инфильтрата или с инфильтратом, увеличением близлежащих лимфоузлов)
  • поствакцинальные осложнения — связанные с нарушением асептики и антисептики (абсцесс, флегмона), обусловленные природой и специфическими свойствами вакцин, осложнения, в развитии которых основное значение имеют индивидуальные особенности организма и исходное состояние реактивности, патологические процессы, вызванные прививками.

Надо заметить, что, если ребенок реагирует на вакцину, то можно предположить, что на инфекцию он среагировал бы куда сильнее.

Наша клиника предлагает современные импортные вакцины для прививок от гемофильной инфекции, пневмококка, вируса папилломы человека, а также вакцины подобные АКДС, кори, краснухи, паротита, но импортных производителей.

ПЕНТАКСИМ

Акция! Прием педиатра и вакцинация Пентаксимом - 7000 рублей 3500 рублей по вторникам и четвергам!

– французская вакцина, состоящая из пяти компонентов в 1 шприце: прививка от коклюша, дифтерии, столбняка, полиомиелита, гемофильной инфекции. Эта вакцина показана детям с трех месяцев жизни. Её можно делать как единственную от указанных инфекций, так и чередуя с отечественной АКДС. Пентаксим обладает высокой безопасностью и переносимостью детьми.

ИНФАНРИКС

– бельгийская вакцина против коклюша, дифтерии, столбняка. Так же показана детям с трех месяцев жизни. Её можно делать как единственную от указанных инфекций, так и чередуя с отечественной АКДС. Инфанрикс необходимо вводить вместе с вакциной от полиомиелита.

ПРЕВЕНАР

– американская вакцина от пневмококковой инфекции, которую можно вводить детям с 2-х месяцев жизни.

ПНЕВМО- 3

– французская вакцина от пневмококковой инфекции, которую можно вводить детям с 2-х лет жизни и взрослым после 65 лет.

ЭУВАКС В

– корейская вакцина (представительство французской фирмы) от гепатита В, вводится детям с рождения.

КОМБИОТЕХ

– вакцина против гепатита В рекомбинантная дрожжевая без консервантов. Полностью свободна от ртутьсодержащего консерванта - мертиолята и не содержит каких-либо других консервантов.

ПРИОРИКС

– бельгийская вакцина против кори, краснухи и инфекционного паротита показана детям с 1-го года жизни.

ПОЛИМИЛЕКС

– вакцина производства Нидерландов против полиомиелита показана детям с 1-го года жизни. Вводится в наружнюю часть бедра у детей до лет. После двух лет вводится в руку

ИНФАНРИКС

– вакцина АКДС производства Франции показана детям с 1-го года жизни.

ГАРДАСИЛ

– американская вакцина против вируса папилломы человека защищает от инфицирования ВПЧ 6-го, 11-го, 16-го и 18-го типов не только женщин, но и мужчин, предотвращая онкологические заболевания как женской, так и мужской половой сферы. Кроме того, вакцина предохраняет от возникновения генитальных кондилом.

Главное, чтобы человек, которого вакцинируют, был здоров, не получал накануне травм, и не имел контактов с инфекционными больными, что обеспечить на все 100% довольно сложно.

Когда надо делать прививки?

1. Прививки не желательно делать непосредственно перед длительной поездкой и сразу после возвращения из путешествия.

2. Лучше делать прививки за месяц до начала посещения ДДУ или школы, или через 1-2 месяца после начала посещения организованных коллективов.

3. Перед планированием вакцинации следует ограничить контакты ребенка с другими детьми и коллективами как минимум в течение 3х дней.

4. За 3 - 5 дней перед проведением прививки нужно сдать клинический анализ крови и общий анализ мочи для исключения возможного скрытого инфицирования или очага латентной инфекции, наличие которой в организме может крайне неблагоприятно сказаться на последствиях вакцинации, а также значительно снизить ее эффективность.

5. Накануне заключительного визита к доктору за прививкой желательно измерить самим дома температуру тела ребенка, и если она окажется выше 37.0 градусов, обязательно предупредить об этом доктора заранее, поскольку во время приема температура тела может быть нормальной, но доктор педиатр тем не менее должен оценить также общее состояние ребенка, пропальпировать лимфоузлы, осмотреть видимые слизистые и зев, а также оценить результаты свежих анализов крови и мочи. Только при таком ответственном подходе можно ожидать благоприятного результата от такой важной и сложной процедуры, как вакцинация ребенка.

Записывайтесь в нашу клинику для вакцинации. Обращаясь к нам, Вы доверяете свое здоровье и здоровье своих близких настоящим профессионалам!

Стоимость вакцинации узнавайте по контактным телефонам клиники или у консультанта на сайте.