Артериальная гипертония представляет собой синдром повышенного систолического артериального давления (АД) от 140 мм. Рт. ст. и выше, и\или диастолического АД от 90 мм. Рт. ст. и выше.

Артериальная гипертония может быть вызвана различными хроническими заболеваниями, например врожденной аномалией строения почек или опухолью надпочечников, или же протекать как самостоятельное заболевание. В последнем случае, когда хронически повышенное артериальное давление не связано с патологией других органов и систем, а связано только с патологией сердца и кровеносных сосудов, используется термин гипертоническая болезнь.

Артериальная гипертония (гипертоническая болезнь) повышает риск развития инфаркта миокарда, инсульта, ишемической болезни сердца.

Факторами риска артериальной гипертонии являются:

- курение

- абдоминальное ожирение (окружность талии свыше 102 см у мужчин и свыше 88 см у женщин)

- повышенный уровень холестерина в крови (свыше 4,9 ммоль\л)

- повышенный уровень глюкозы натощак (свыше 5,9 ммоль\л) и гликозилированного гемоглобина (свыше 6%).

- семейный анамнез ранних сердечно-сосудистых заболеваний (моложе 55 лет у мужчин и моложе 65 лет у женщин).

Как выявить повышенное артериальное давление ?

Для того чтобы убедиться в том, что ваше артериальное давление повышено, мало провести одно – два измерения.

Полезно знать, что некоторые из нас страдают болезнью «белых халатов», и их артериальное давление под влиянием нервного стресса и страха перед людьми в белых халатах может оказаться значительно повышенным. Как же нам с Вами избежать ложного диагноза, ведь лишнее или ненужное медикаментозное лечение, как известно, также вредно, как и умышленное затягивание визита к врачу при наличии жалоб и беспокоящих симптомов.

Если у вас во время диспансерного приема врач или медсестра определили повышенное артериальное давление, это не повод для переживаний, а стимул для серьезного отношения к своему здоровью.

Проверить, действительно ли у Вас имеет место повышенное артериальное давление можно разными способами:

1. Регулярно измерять свое артериальное давление в домашних условиях утром, перед едой и до посещения утреннего туалета. Можно попросить родственников, если они владеют методикой измерения АД, или же воспользоваться электронным тонометром. В последнем случае возможна небольшая погрешность, но нам важна динамика. Если в течение недели у пациента отмечается 2 – 3 эпизода повышенного артериального давления, то это – уже симптом возможной артериальной гипертонии. При этом, артериальная гипертония, как правило, проявляется повышенным артериальным давлением к вечеру, после длительной физической и нервно-психической нагрузки. В то время как утреннее повышение АД может быть симптомом дисфункции или заболевания почек.
  2. Итак, если первый способ контроля артериального давления предварительно выявил проблему, то Вам следует перейти ко второму, более точному способу, который называется СМАД, или суточный мониторинг АД.

Для суточного мониторинга артериального давления используется специальный прибор, который Вам установит на сутки врач кардиолог в клинике, специализирующейся на обследовании пациентов с артериальной гипертонией.

Артериальная гипертония – необходимость обследования сердца и сосудов!

Если врач кардиолог диагностировал у вас артериальную гипертонию, то следующим обязательным этапом диагностики должно быть обследование функции и строения нашего главного органа – сердца. То есть, при наличии установленной артериальной гипертензии нужно сделать:

- ЭКГ

- Ультразвуковое исследование сердца и крупных магистральных сосудов шеи с допплером.

- сдать биохимический анализ крови с определением уровня свободного холестерина, триглицеридов низкой плотности, глюкозы, гликозилированного гемоглобина (для исключения сахарного диабета), а также внутриклеточных ферментов ЛДГ, АсАТ, АлАТ.

Напоминаем Вам, что ежегодное прохождение диспансеризации, включающей вышеперечисленные исследования, гарантирует своевременное выявление нарушения функции сердечно-сосудистой системы, и позволит предотвратить развитие таких тяжелых заболеваний, как инфаркт или инсульт.

Следите за своим здоровьем!

Чтобы получить более развернутые рекомендации по лечению гипертонии, Вы можете записаться на прием к нашему терапевту и глав.врачу клиники, Нестеровой Ирине Анатольевне.