Корь – это острое, исключительно высокозаразное инфекционное заболевание, которое передается воздушно-капельным путем. Так называемые серонегативные люди, то есть взрослые и дети, в крови которых отсутствуют или обнаруживаются в очень низких концентрациях специфические антитела против вируса кори, заболевают со 100%-й вероятностью при контакте с больным.

Как распространяется корь?

Быстрому распространению кори в местах скопления людей способствует такая особенность заболевания, что в первые трое суток заразившийся больной ничем не отличается от человека с банальной простудой, то есть ОРВИ, и только с 4 – 5 дня на коже заболевшего происходит  поэтапное распространение ярко-красных высыпаний, которые чаще всего сливаются в более крупные очаги на коже лица, крупных суставов и других местах.

Поэтому диагноз «корь», как правило, уже ставится в период разгара заболевания, когда больной успел заразить довольно много «контактеров».

Кто может заболеть?

К слову, болеют не только непривитые люди, но и привитые тоже. Причем, если человек когда-то давно прививался, но у него остался индивидуально довольной хороший иммунитет против этого вируса, то такой больной может перенести абортивную или атипичную форму кори с минимумом высыпаний, в основном ограничивающихся слизистыми оболочками, и диагноз, как говорится, пройдет мимо него.

В связи с прочитанным выше вы можете задать вопрос: а стоит ли вообще в таком случае прививаться от кори?  Ведь можно же переболеть, и вследствие этого приобрести еще более стойкий постинфекционный иммунитет. Это конечно личное дело каждого, но в том случае, если вы решили не делать прививку от кори себе и своим детям, вам следует быть готовым к следующему.

Во-первых, непривитые люди, особенно маленькие дети, заразившись вирусом, болеют как правило тяжело, с высокой лихорадкой, интоксикацией, у маленьких детей от высокой температуры могут развиться судороги, рвота, обезвоживание, что еще больше усугубит состояние больного ребенка. Кроме того, вирус кори, поражая многие органы, начиная от глаз, и заканчивая легкими и желудочно-кишечным трактом, часто приводит к развитию вторичных, бактериальных осложнений, таких как круп (стеноз гортани), пневмония, отит (воспаление внутреннего уха), конъюнктивит, а в наиболее тяжелых случаях – менингит (воспаление мозговых оболочек). Как любой здравомыслящий человек понимает, ничего хорошего в этом нет.

Где и как лечиться от кори?

Стоит также напомнить, что уровень организации медицинской помощи в инфекционных больницах вследствие неукротимой оптимизации здравоохранения, особенно в последнее время, скатился до весьма плачевного состояния, и это – мягко сказано. Дефицит мест в «боксированных» отделениях наших больниц приводит к тому, что ребенка с сыпью на коже и повышенной температурой тела, вероятнее всего, поместят в один бокс с детьми, у которых будет рвота, понос, пневмония и другие несовместимые друг с другом заболевания. Так что, даже выписавшись с выздоровлением от кори из больницы, вполне можно захватить с собой домой какую-то неизвестную заразу в виде бонуса.

Думать о том, что вероятность заболеть корью, например, в Москве невелика – весьма легкомысленно. В настоящее время мы видим иллюстрацию того, что бывает в результате снижения доли привитых от этой болячки ниже 70% на примере соседней европейской страны, где с весны этого 2018 года не прекращается вспышка кори, и количество заболевших уже достигло полутора тысяч ежедневно, и не собирается снижаться.

Таким образом, для того, чтобы спать спокойно по ночам, и не бояться заболеть этим очень серьезным заболеванием, настоятельно рекомендуется сделать две вещи:

1. Сдать анализ крови на специфические противокоревые антитела.
  2. Обратиться на прием к врачу терапевту/педиатру/иммунологу или в кабинет вакцинопрофилактики для консультации и составления графика вакцинации с учетом обязательной в нашей стране вакцинопрофилактики коревой инфекции не реже одного раза в 10 лет для ВСЕХ взрослых, а также для детей в соответствии с национальным календарем прививок, который можно легко найти в интернете для того, чтобы самостоятельно понимать, в какие сроки нужно обязательно делать прививки своим собственным детям.

Запись на консультацию по телефону - 8 (495) 943-45-02 - отделение в Кожухово, 8 (499) 450-49-11 - отделение в Некрасовке.