Депрессия – болезнь цивилизации

Распространенность депрессии в крупных мегаполисах достигает небывалых ранее масштабов. Врачи психиатры спорят о цифрах и критериях, звучат данные о том, что до 70 – 80% населения крупных городов в том или ином виде страдают психическими расстройствами, но голые цифры все равно не отражают истинной сути проблемы.

Можно до хрипоты спорить - является ли нормой ежедневное сидение в социальных сетях по несколько часов или увлечение только экологически чистыми продуктами без пальмового масла, это уже детали, но главным признаком того, что у человека присутствуют нарушения в психической сфере является чувство внутреннего комфорта. Иными словами: нервничает ли городской обитатель, или нет. Вообще говоря, абсолютно здоровый психически человек нервничать не должен совсем. Он не должен испытывать никаких беспокойств, тревог, страхов и прочего безобразия.

Ну, тогда мы все с вами безнадежно больны, можно так выразиться.

Депрессия и алкоголизм

К сожалению, при всем разнообразии причин возникновения депрессии способ борьбы с ней в нашем обществе традиционно не очень эффективный, а скорее наоборот.

Речь идет о употреблении различных психостимуляторов, из которых на первом месте стоит, безусловно, алкоголь.

Этиловый спирт, кстати говоря, ничем практически не отличается по своему биохимическому типу воздействия на нервную систему от наркотических веществ опиатной или канабиодной группы, да и от всех остальных наркотиков тоже.

Какой-то «лечебный, успокоительный эффект» способно оказать только очень небольшое количество дозированного алкоголя, да и то далеко не у каждого.

А вообще, исходя из практического опыта, можно с уверенностью сказать, что если Вы с довольно молодого возраста склонны к депрессивным эпизодам, то пить вам нельзя совсем, поскольку ничем хорошим это не закончится.

При систематическом употреблении алкоголя происходит такое же необратимое повреждение специфических рецепторов, связывающихся с оксибутиратом – так называемым «гормоном счастья», как при употреблении других наркотиков, а дальше все – уже нет счастья без бокала, и никогда не будет.

Выход из алкогольной депрессии в зависимости от клинической стадии может растягиваться на срок от нескольких дней до нескольких недель, что не каждый «пациент» способен выдержать. Особенно актуальна депрессия на фоне алкоголизации во время наших длиннющих «новогодних праздников», во время которых длительное токсическое воздействие алкоголя накладывается на сезонное снижение настроения вследствие самых коротких световых дней. И как результат – здравствуй доктор психиатр-нарколог.

К сожалению, до доктора самостоятельно, без приключений мало кто доходит. Чаще встреча с врачом происходит уже после неприятностей, таких как панкреонекроз – разрушение поджелудочной железы под воздействием больших доз алкоголя, и под капельницей на больничной койке.

Депрессия излечима

Депрессия лечится долго, это факт. Но лучше начать лечить депрессию на самой ранней стадии, при первых ее проявлениях, чем впоследствии лечить не только психическое расстройство, но и кучу приобретенных хронических заболеваний внутренних органов.

Все-таки самый лучший способ бороться с депрессией – это регулярные физические нагрузки, игровые и прочие виды спорта. Хотя во всех случаях первым шагом к выздоровлению станет визит к врачу психиатру. Не надо этого бояться, доктор вас не съест, и никому не расскажет о вашем обращении. Лечение всегда – строго конфиденциально. Конечно, при лечении депрессии бывает необходимо принимать психотропные препараты, но чем раньше будет начато лечение, тем больше шансов достичь быстрого улучшения от короткого курса щадящих препаратов. Хорошие результаты приносит лечение также седативными препаратами растительного происхождения, фитотерапия. Вылечиться от депрессии не только можно, но и нужно, чтобы сохранить свое физическое и психическое здоровье на долгие годы!

Но самый лучший ход - это не лечить депрессию, особенно алкогольную, а ее предотвратить. Депрессия и алкоголизм - это хронические заболевания, имеющие свойство обостряться в осенне-зимний период. В связи с этим, правильнее всего - обращаться к доктору до того, как депрессивные явления возьмут верх над волей и самосознанием. Современная медицина располагает большим набором профилактических средств для предотвращения рецидивов сезонной, а также алкогольной депрессии. Лицам, склонным к нервным расстройствам и депрессии, следует не менее 3х раз в год обращаться к врачам психиатрам, наркологам для профилактического курса терапии, и тогда депрессия не будет мешать жить, так как ее не будет совсем.

Наш медицинский центр находится в Кожухово. К нам очень легко добраться из Люберец, Новокосино, Некрасовки. Подробнее смотрите на страничке Контакты.