Депрессии в период беременности и после родов

встречаются с частотой 1 случай на 500 – 1000 родов. При этом нередко эмоциональные нарушения и перепады настроения наблюдаются в течение всего периода беременности и  в первые недели послеродового периода.

Риск депрессий значительно повышается у женщин с аффективными расстройствами, при семейной отягощенности аффективными психотическими состояниями и при наличии депрессии при беременности в прошлом.

Главным признаком-предшественником депрессии во время беременности является повышение тревоги и снижение общего настроения.

Расстройства психо-эмоциональной сферы у беременных как правило проявляются тревожными опасениями по поводу исхода беременности, возможности выкидыша и т.д.

Выраженность симптомов депрессии значительно варьирует по тяжести – от неглубоких, в виде нарушений сна, повышенной раздражительности, истерических реакций до более тяжелых, соответствующих картине «большой депрессии».

В структуре синдрома депрессии у беременных преобладают явления негативных эмоций: апатия, психическая анестезия (черствость), отчуждение эмоций, мучительное чувство неспособности испытывать любовь к мужу и будущему ребенку. Возможно присоединение навязчивых мыслей, страх нанести вред своему ребенку.

Лечение депрессии у беременных

Выбор между необходимостью фармакотерапии, с одной стороны, и предотвращением риска для здоровья плода или новорожденного – с другой стороны требует от врача психоневролога максимальной осторожности и, безусловно, предпочтение должно быть отдано психотерапевтическим (нелекарственным) методам. Психотропные препараты беременным назначаются строго по клиническим показаниям при крайней необходимости.

Большое значение для успешной терапии имеет раннее выявление депрессии у беременных. Благодаря своевременному обращению к врачу специалисту удается провести щадящую психофармакотерапию – купирование аффективных расстройств на еще не развернутой стадии с помощью невысоких доз медикаментов непродолжительными курсами, с применением нехимиотерапевтических седативных средств на растительной основе, не обладающих негативным влиянием на эмбриогенез.

Наш медицинский центр находится в Кожухово. К нам очень легко добраться из Люберец, Новокосино, Некрасовки. Подробнее смотрите на страничке Контакты.