В жизни каждого мужчины есть детство, зрелость и старость. Между детством и зрелостью стоит период полового созревания, между зрелостью и старостью – климакс. Мужской климакс – отдельное явление – это, в первую очередь, снижение уровня циркулирующего в крови СВОБОДНОГО ТЕСТОСТЕРОНА и увеличение концентрации ДИГИДРОТЕСТОСТЕРОНА, замедление обмена веществ.

Давно известна роль гормона ДИГИДРОТЕСТОСТЕРОНА в развитии ДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ ГИПЕРПЛАЗИИ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. ДИГИДРОТЕСТОСТЕРОН способствует росту и увеличению в размерах предстательной железы. Важнейшее значение в изменении гормональных соотношений в организме мужчины имеет преобразование СВОБОДНОГО ТЕСТОСТЕРОНА в ДИГИДРОТЕСТОСТЕРОН в клетках простаты.

Процесс регулируется воздействием фермента 5-альфы-редуктазы. Превращение СВОБОДНОГО ТЕСТОСТЕРОНА под действием фермента 5-альфа-редуктазы в ДИГИДРОТЕСТОСТЕРОН способствует железистой гиперплазии предстательной железы, т. е. увеличению в объеме предстательной железы. Кроме того, нарушение метаболических процессов в ткани предстательной железы, приводит к возникновению расстройств кровообращения в предстательной железе и присоединению асептического воспалительного процесса. Асептический воспалительный процесс, сопровождаемый отеком предстательной железы, имеет значение как механический фактор, который способствует усилению обструктивных симптомов ДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ ГИПЕРПЛАЗИИ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ – замедление мочеиспускания, ослабление струи, выделение по капле в завершении мочеиспускания, неприятные болевые ощущения в районе мочевого пузыря, возможная задержка мочи.

В многопрофильной лечебно-диагностической медицинской клинике "МД Клиник" мужчины имеют возможность сдать анализ крови на гормоны СВОБОДНЫЙ ТЕСТОСТЕРОН и ДИГИДРОТЕСТОСТЕРОН. Во время визита к урологу результат анализа гормонального фона позволит мужчинам предупредить развитие ДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ ГИПЕРПЛАЗИИ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ. Процесс образования ДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ ГИПЕРПЛАЗИИ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ начинается обычно в возрасте около 40 лет и является очень распространенным. После 50 лет ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ ГИПЕРПЛАЗИЯ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ встречается практически у каждого второго мужчины, а после 80 лет у девяти из десяти мужчин.

ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ ГИПЕРПЛАЗИЯ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ не обязательно приводит к раку простаты, который также может быть выявлен у пожилых мужчин. Однако ДОБРОКАЧЕСТВЕННАЯ ГИПЕРПЛАЗИЯ ПРЕДСТАТЕЛЬНОЙ ЖЕЛЕЗЫ может привести к развитию осложнений, если мужчина не проходит обследования согласно стандартам предупреждения развития опухолевидного образования в простате как доброкачественного, так и злокачественного. Простатоспецифический антиген (ПСА) свободный и чувствительный – ЗОЛОТОЙ СТАНДАРТ предупреждения рака предстательной железы. Простатоспецифический антиген (ПСА) – это вещество, вырабатываемое предстательной железой. Повышенный уровень ПСА может указывать на рак предстательной железы или нераковое заболевание, такое как простатит или увеличенная предстательная железа.

Регулярное наблюдение у уролога, контрольные обследования гормонального фона и простатоспецифического антигена, помогут решить проблемы мужского здоровья, возникающие в процессе жизнедеятельности мужчины. Ответственный и скрупулезный труд врача уролога гарантирует улучшение качества жизни, а в последствии достижение конечного результата - ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ.
Для предупреждения развития доброкачественной гиперплазии и рака предстательной железы, профилактики мужского здоровья, мужчины могут обратиться за консультацией к урологу нашей клиники и пройти индивидуальное обследование и лечение за один день.

Уролог-андролог МИХАЙЛОВА НАТАЛИЯ ПЕТРОВНА